Дистанционное обучение по программе Радуга творчества



Модуль «Художественное вязание»

19.03 Тема занятия:  "Изделия из столбиков без накида". 

                  Столбик без накида крючком – это базовый элемент всего вязания крючком, все остальные вяжутся на его основе. Очень многие изделия можно вязать только лишь из воздушных петель и столбиков без накида.






23.03 Тема занятия: "Применение изученных приёмов в изделии".






Выполните понравившуюся вам работу, придумайте свой вариант.


Модуль «Художественное валяние»

06.04. 1 гр., 07.04 .3 гр.
 Тема занятия: "Из истории валяния"



Нажми фото,чтобы узнать интересные факты о валянии.

Искусство изготовления войлочных изделий, по мнению ученых, сложилось у многих народов во времена кочевого образа жизни, когда скотоводство было одним из главных занятий людей.  Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных для изготовления одежды.

История валяния



До наших дней сохранились войлочные ковры, сделанные в пятом веке до новой эры. Удивительно прочные, тёплые и мягкие, они широко использовались в быту кочевников. Разложенные на земле и  развешанные на стенах степных кибиток и юрт , войлочные ковры защищали от морозов и дождя, сырости и зноя. На коврах спали и укрывались ,как одеялами.

В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока. В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна. 

08.04. 1 гр., 09.04 .2 гр., 10.04. 3 гр.
 Тема занятия: "Материалы.Виды шерсти." 

Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом. Расходные материалы — шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.
·        

Нажми фото, рассмотри виды игл  и материалы для сухого валяния.



10.04. 2 гр., 13.04. 1 гр.,  14.04. 3 гр.
 Тема занятия: "Фурнитура для декорирования изделий." 

       

Фурниту́ра — вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления некоего цельного предмета. Фурнитура, как правило, изготавливается отдельно от производства изделия.



Познакомимся с разнообразными вспомогательными элементами, которые придают завершенный и неповторимый вид изделиям, выполненных из шерсти.



Крепления для брошей и заколок.


Стразы. Получить драгоценный блеск можно при помощи стразов! Украсьте любые вещи с помощью блестящих разноцветных кристаллов. Вы можете создать любой декоративный узор из мелких стразов или просто украсить свое изделие крупным "камнем". Стразы придадут блеск любой вещи: игрушке, брелоку, сумочке или фоторамке. Стразы могут быть с уже готовой клеевой основой, требующей закрепления специальным прибором (паяльником для страз) или самоклеящиеся. Обычные стразы без клеевой основы прикрепляют специальным клеем.




Пайетки. Нарядный декор получается с помощью блесток и пайеток. Блестящие пайетки применяются для украшения сувениров, сумок, новогодних игрушек и пасхальных яиц.



Бусины необычайно разнообразны. Их можно и пришить, и приклеить термоклеем. Их выбор зависит от характера изделия.

Половинки бусин (перламутровые, блестящие, цветные) удобны для создания декора на любой поверхности. Они прекрасно приклеиваются клеем для страз. Вы можете украсить узором из бусин различной формы и цвета шкатулки и вазы, элемент карнавального костюма, подарочную коробку, деревце-топиарий, новогодние игрушки, пасхальные яйца и т.д.



Пуговицы для различных видов декора и творчества. Декоративные пуговицы представлены в виде симпатичных фигурок. Достаточно часто они собраны в комплекты, подобранные по теме. Их довольно сложно использовать для застежки. Зато такие оригинальные пуговки отлично подходят для украшения, открыток, подарочной упаковки. Их можно использовать в панно, лепке, топиариях и других декоративных поделках. Благодаря "ножке" пуговки легко крепятся на нитку и проволоку к разным материалам, "вдавливаются" в массы и пластику. При желании пришивную "ножку" можно удалить кусачками. Получатся милые плоские фигурки для приклеивания. Деревянные пуговицы отлично смотрятся на изделиях в стиле кантри и этно. Пуговицы из дерева можно окрашивать в любые цвета, украшать в технике декупаж.





Декоративные элементы с символическими значениями. Амулеты и обереги, символы, счастья, здоровья, богатства, благополучия. Детали для украшения предметов, сделанных своими руками в подарок с наилучшими пожеланиями.



15.04 . 1 гр. , 16.04.  2 гр., 17.04. 3 гр.  Тема занятия: "Техника фильцевания".


Познакомимся с понятием «фильцевание», так как этот термин повстречается в дальнейшей работе.

Фе́лтинг (от англ. felt «войлок, фильц , набивание») ,валяние шерсти — особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмная игрушка, панно, аксессуары и др. 

Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).


Нажми фото, рассмотри способ выполнения рисунка шерстью.

Видео мастер -класс в технике фильцевания для самостоятельной работы.



17.04. 2 гр.,  20.04. 1 гр. , 21.04. 3 гр.
Тема занятия: "Валяние иглами при помощи специальных форм".
             
Для освоения техники сухого фильцевания попробуйте валять с использованием различных формочек. Формочки обычные, пластмассовые или металлические, которые используются при выпечки печенья.

Выбираем формочку в виде сердечка.

Сухое валяние, оно же фильцевание, выполняется с помощью игл. Берем шерсть красного цвета, формочку и рабочую подложку (поролоновая губка).


Разместите формочку на поролоновой подложке. С одного края вытягивайте немного шерсти ( шерсть нельзя резать). Затем поместите шерсть внутрь формочки. . Если будет необходимо, шерсть можно добавлять постепенно в процессе работы.


Начните прорабатывать шерсть иглой. Сперва валяйте по краям, затем продвигайтесь к центру. Как только шерсть примет форму сердечка, выньте уже почти готовое войлочное изделие, переверните и положите обратно в форму, продолжайте фильцевать изделие с этой, обратной, стороны.
Этот процесс можно повторить несколько раз, до тех пор, пока шерсть окончательно не сваляется, и не станет однородной и гладкой.


Выньте  сердечко из формы и доработайте края изделия тонкой иглой.


Можно сделать несколько сердечек разной величины и собрать из них бусы.

 22.04.  1 гр. , 23.04. 2 гр. ,24.04. 3 гр.
Тема занятия: "Декорирование изделия".

Мы уже познакомились с несложной техникой валяния  при помощи форм. Самое простое изделие становится оригинальным, авторским, если применить декорирование.


Декорирование - от слова Декор (франц. de'cor, от латинского decoro - украшаю) - украшение,сочетание  элементов, составляющих внешнее оформление предмета.

                                                                  Посмотрите видео
Какие способы декорирования применил мастер?Придумай и выполни свою птичку.



24.04 2 гр., 27.04.  1 гр. , 28.04. 3 гр.
 Тема занятия: "Цветовой круг".

В декоративном творчестве цвет и цветовые сочетания - это важнейшее выразительное  средство. Многие работы удивляют нас красотой,яркостью, нарядностью.



Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик,

Какого цвета ветер, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой, гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой, желтым – одуванчик.

И мы увидим тоже: какого цвета дождик,

Какого цвета ветер, какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета огромная планета!




А вы знаете, что все цвета, все их переливы,оттенки можно увидеть в радуге?



Радуга-это чудо природы. Радуга возникает из-за того, что каждая дождевая капля раскалывает солнечный свет в спектральные цвета, из которых состоит белый свет.

В радуге чередуются три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Между ними при смешении возникают промежуточные цвета: оранжевый, зелёный и фиолетовый.



           Эти спектральные цвета радуги можно составить в виде круга.Это цветовой круг, где                 красный-оранжевый-жёлтый-зелёный-синий-фиолетовый - выстраиваются по кругу.                   Фиолетовый цвет переходит в красный - круг замыкается.




            Красный, жёлтый и синий в науке цветоведения называются цветами первого ряда за                  то,что   невозможно получить при помощи смешения любых других цветов.




В цветовом круге красный и жёлтый образуют оранжевый, жёлтый и синим - зелёный, а синий и красный - фиолетовый. Это цвета второго ряда, называют составными, их можно получить от смешения основных красок.




Цветами третьего ряда будут: красно-оранжевый цвет, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный, зелёно-синий, сине-фиолетовый и фиолетово-красный.

Смешивая их между собой таким же образом дальше, можно получить бесконечное количество цветовых оттенков - хроматические цвета.




                                                     Посмотри мастер-класс .
Приготовь 3 основных цвета шерсти для валяния
и выполни красный, синий и желтый шар. Соедини 2 основных цвета шерсти, смешивая волокна,чтобы получить промежуточный, и выполни шарики.

Придумай поделку из цветных деталей (браслет, снеговика или "небывашку", которую никто не видел...)



 29.04. 1 гр., 30.04. 2 гр., 04.05. 3 гр. 

 Тема занятия: "Тёплые и холодные цвета".

Продолжая знакомство с цветовым кругом,мы увидим,что
все хроматические цвета делятся на теплые и холодные. К теплым относятся цвета огня и солнца — желтый, оранжевый. К холодным относятся цвета воды, льда — голубой, синий. В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки.


Теплые и насыщенные цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими.



Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности, поэтому их называют удаляющими, отступающими.




Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим — синий. Нанесенные на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя.



Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность деталей , приблизить и выделить одни части и отодвинуть на задний план другие.


                         Посмотрите на круг и запомните несколько  правил:

1.Теплыми и холодными могут быть только чистые цвета.

2.Теплые и холодные цвета никак не связаны с температурой воздуха или предмета на картине,изделии. Так же, как не связаны они и со временем года на ней.

3.Сделать оттенок теплее поможет добавление в него красного, желтого, коричневого, оранжевого, охры, коричневого.

4.Сделать оттенок холоднее помогут синий, бирюзовый, зеленый, черный, голубой, фиолетовый.

                                                        Посмотри мастер-класс,
выполни яблоко в технике фильцевания. Какую цветоваую гамму шерсти ты выберешь:тёплую или холодную?.


 04.05. 3 гр., 2 гр., 06.05. 1 гр.
Тема занятия: "Контраст. Тон".

Контрастные цвета - это цвета,
которые находятся на противоположных сторонах цветового круга



Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание.

Контрастные цвета оживляют форму, придают ей яркость, обеспечивают выделение отдельных частей за счет четко очерченных их контуров, вносят в предмет внутреннюю энергию, выразительность, индивидуальное своеобразие.




Однако чрезмерный контраст цветов может разорвать элементы формы, нарушить ее единство и целостность. Сильное проявление контрастного сочетания цветов в ряде случаев может производить кричащее впечатление.




Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют хотя бы один общий цвет, например, желтый, оранжевый и желто-красный.


                                             


 Существуют четыре группы родственных цветов - желто-красные, красно-синие, сине-зеленые, зелено-желтые.


 

         
Такие сочетания характеризуются спокойным восприятием формы. Они создают впечатление равновесия, устойчивости, определенной мягкости, единства, выразительности.





Рассмотри фото с "шерстяной палитрой". 
Какой цветовой контраст подходит к  репродукциям выше?




                                   
 07.05. 2 гр., 3 гр., 08.05. 1 гр.
Тема занятия: "Композиция".

Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.




Единство. Изображение зрительно должно восприниматься как единое целое, а не распадаться на отдельные пятна. При этом между элементами композиции присутствуют просветы, свободные промежутки, но прослеживается общая логическая, сюжетная связь.





Соподчинение. Наличие главного элемента в композиции, на котором сосредотачивается внимание к, остальные изобразительные мотивы воспринимаются второстепенными.
Композиционный центр можно выделить цветом, контрастной формой, размером, заполненностью пространства или пустотой.

                                 
Равновесие. Устойчивое положение элементов композиции, не вызывающее желание передвинуть их на изобразительной плоскости.
А также равное  соотношение тональных, цветовых контрастов в левой и правой части композиции. Для достижения равновесия важны форма, направление, местоположения элементов. 


                                      


Неуравновешенная композиция создаёт впечатление неопределенности, случайности.


 07.05.  2 гр., 08.05.3 гр.,11.05. 1 гр.
Тема занятия: "Техника изготовления плоских изделий".

В наше время валяние шерсти переживает новый виток в своем развитии. Сегодня это уже не жизненно необходимое ремесло, а яркая форма художественного выражения.
Современные художники по войлоку используют все приемы валяния предков, а также придумывают новые.



Становятся модными войлочные игрушки и картины, одежда и аксессуары, украшения и предметы интерьера. Войлок начинают использовать в сочетании со стеклом, металлом, керамикой.    
                                                                

Валяние применяется для изготовления декоративных элементов, панно, полотен, одежды, то есть плоских по своей форме изделий.

 

         Посмотри видео

о том, как рисовать картины шерстью (основы , инструменты, материалы).Подготовь необходимые принадлежности к практической работе.


 11.05.  2 гр., 3 гр.,  13.05. 1 гр.

Тема занятия: "Техника изготовления плоских изделий".

Шерстяная живопись- это способ создания живописной картины методом послойного накладывания цветной шерсти, без валяния. 

Шерстью создаются плавные полупрозрачные переходы от одного цвета в другой, этого трудно достичь при рисовании красками.



Панно "Тюльпаны". Живопись шерстью.
Чтобы познакомимся с техникой изготовления декоративного панно, 
нажми фото, и поэтапно  выполни работу.





12.05. 3 гр., 14.05 2 гр.,18.05 1 гр.

Тема занятия: "Техника изготовления плоских изделий".

Познакомимся со следующим способам изготовления плоского изделия- способ мокрого валяния.
Рассмотрим способ валяния цветка из шерсти,узнаем,какие  дополнительные принадлежности необходимо приготовить.

Вам понадобится:
· шерсть для валяния фиолетового, белого, зелёного, салатового и жёлтого цвета,
· плёнка с пупырышками,
· горячая вода,
· мыло, бамбуковый коврик,
· губка,
· москитная сетка или органза,
· ножницы,
· лист бумаги,
· циркуль.
                                  
Принцип работы в технике мокрого валяния. 
Нажми фото, посмотри мастер-классы.




15.05. 3 гр., 14.05 2 гр.,20.05 1 гр.

Тема занятия: "Техника изготовления плоских изделий".

Живопись шерстью интересная декоративная техника,объединяющая самые разные жанры.Натюрморт с фруктами любимая тема юных художников.
Сегодня познакомимся с изображением круглой формы на примере яблока с вишней.


Нажми фото, посмотри видео мастер-класс.


15.05. 2 гр., 19.05. 3 гр., 25.05.1 гр.
Тема занятия: "Элементы в технике фильцевания".


Фильцевание- кропотливый, но чрезвычайно увлекательный творческий процесс, результаты которого можно совершенствовать, если продолжать осваивать элементы в этой технике.

Как подготовить шерсть для валяния?
Как соединять детали между собой?
Как придать изделию законченный вид?
Данные навыки работы будем отрабатывать в последующих мастер классах, от простого к сложному.
Мы уже получили представление о материалах и способах валяния.На основе этих представлений повторим правила, которые помогут совершенствовать нашу работу в технике фильцевания.
  • валять следует всегда на подложке 
  • начинаем работу всегда с более толстой иглы, постепенно меняя ее на более тоненькие 
  • иголка должна входить в материал перпендикулярно рабочей плоскости, движения должны быть равномерными и достаточно быстрыми 
  • во время работы постоянно поворачивайте деталь, обрабатывая одновременно все ее стороны, включая торцы тонких деталей 
  • на начальных этапах работы старайтесь плотно свалять сердцевину детали, втыкая иголку глубоко 
  • пока шерсть мягкая, придавайте ей нужную форму пальцами, как при лепке из пластилина 
  • готовой деталь можно считать только тогда, когда шерсть приобрела ощутимую плотность. Внутри не должно быть пустот, фигурка не должна быть ворсистой и не должна деформироваться от нажатия пальцем 
  • если вы планируете соединять одну деталь с другой, оставляйте свободными прядки шерсти в местах соединения
Нажми фото, узнай как можно комбинировать валяние,
выполни игрушку по видео.


21.05. 2 гр., 22.05. 3гр., 27.05. 1 гр.
Тема занятия: "Элементы в технике фильцевания".

Как подготовить шерсть для валяния?
От общего мотка с гребной лентой, которая чаще всего встречается, начинайте отделять отдельные перышки шерсти для будущей детали. Подготовить их следует с изрядным запасом.
Памятка: в процесс работы первоначальный объем шерсти уменьшиться примерно в 3-4 раза!
Отобранные прядки снова разделяем в разных направлениях, пока они не смешаются в полностью однородную массу. Длинные волокна в процессе валяния создают некрасивые борозды, поэтому так важно разделять шерсть на мелкие волокна и перемешать их между собой Из бесформенных волокон постепенно начинаем иголкой и руками формировать простые формы, постепенно детализируем их.
Памятка: если надо изменить размеры детали, пока ее поверхность еще рыхлая, добавьте в нужных местах дополнительные перышки шерсти.


Как соединять детали между собой?

Крупные детали, например, голова и туловище фигурки, часто валяются вместе как единое целое. Более мелкие (лапы, носы, уши, хвосты ) изготавливаются отдельно. Чтобы детали можно было надежно соединить друг с другом, на концах более мелких заготовок оставляют свободные не привалянные прядки, которые потом тщательно приваливают к основной детали.


Рассмотрим соединение шляпки и ножки гриба.


Шляпка гриба приобрела углубление. На ножки остались свободные нити для соединения деталей.




Нажми фото, выполни игрушку по алгоритму.


26.05. 3 гр., 28.05. 2 гр., 29.05. 1 гр.
Тема занятия: "Элементы в технике фильцевания".
Как придать изделию законченный вид?
Если вы соединили между собой все детали фигурки и довольны результатом, пора приступать к заключительному, однако немаловажному этапу работы — шлифовке.
Поверхность должная быть плотной, однородной и не ворсистой.Отделяем от основного мотка шерсти несколько маленьких перышек, разрывая их в разных направлениях, превращаем в легкий пух без длинных ворсинок. Получившееся «облачко» прикладываем к детали и самой тонкой иглой аккуратно приваливаем. Следующее облачко кладем немного внахлест и таким образом прорабатываем всю поверхность фигурки, пока она не станет абсолютно гладкой. Работа трудоемкая и кропотливая, однако без нее изделие не приобретет опрятный внешний вид!
Памятка: узор на поверхности детали делается аналогично, из пуховых «облачков» нужного цвета.








                                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий